Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность

Первичный соображений корпоративной социальной ответственности прений; - включает в себя библиографию - корпоративной социальной ответственности теорий За последние несколько лет, дебаты о характере и степени социальной ответственности бизнеса, приобрела напряженный и сложный характер. Число позиций были приняты по вопросу о"корпоративной социальной ответственности" далее именуемые КСО. В попытке разрядить часть этой сложности, я представлю обзор этой дискуссии и попытаться разобраться в различных подходах к определению ответственности предпринимательских структур в обществе в целом. Я постараюсь также для объединения этих разнообразных подходов к КСО в рамках"лагеря" и сделать несколько общих замечаний об основах дискуссию как таковую. Наконец, я буду утверждать, что сложность обсуждения КСО может быть несколько упрощенный раз много разных теорий КСО классифицируются по отношению к одной основополагающий вопрос. Этот вопрос", это компании, социальные институты? Наиболее хорошо известный сторонник утверждает, что корпорация имеет мало, если вообще явно социальных обязанностей экономиста Милтона Фридмана.

Социальная ответственность

В условиях углубления кризиса и действия международных санкций все больше руководителей действующих предприятий, финансовых и других структур бизнеса, федеральных и региональных органов власти своей центральной задачей считают поиск и создание механизмов, позволяющих обеспечивать конкурентоспособность и социально-экономическую стабильность организаций на долгосрочную перспективу.

Одним из таких механизмов является корпоративная социальная ответственность КСО. Анализ зарубежного опыта показывает, что подобный механизм существует в практике управления компаниями уже на протяжении последних 40 — 50 лет.

В чем заключается социальная ответственность бизнеса Эта точка зрения была «озвучена» Милтоном Фридманом (Milton Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в New York Тратя деньги на социальные и филантропические программы.

Прежде всего, земля является фиксированной лимитированной частью земной поверхности и, следовательно, земельное владение 6. Благотворительность Из книги Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов автора Орлова Елена Васильевна 6. Благотворительность Конституция Российской Федерации п. Гражданский кодекс РФ не содержит понятия благотворительности, как такового, и идентифицирует его с понятием 4.

Кража интеллектуальной собственности в процессе предварительного общения Из книги Инвестиционные проекты:

Екатерина Шубина, Дарья Миронова Шахты, Россия Впервые появление и обоснование идеи необходимости учёта социальных элементов при общей нацеленности на получение прибыли относится к началу х гг. Именно в этот период в работах О. Метколфа появляются призывы к восприятию работников как личностей. Принято считать, что у истоков этой теории стоит Э.

В своих научных трудах он доказывал, что группа рабочих представляет собой социальную систему, воздействие на которую способствует улучшению результатов труда. Однако развитие социальной ответственности корпораций в начале века не получило достаточного распространения из-за событий Первой мировой войны, революций и Великой депрессии х гг.

Говоря о социальной ответственности бизнеса, мы имеем ввиду некую сово- купность одновременно служить благу всего общества», — так записано в статье й Кон- ституции . Теория Милтона Фридмана ограни- ванию делать как можно больше денег, приспосабливаясь к воплощенным в зако-.

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду? Сергей Туркин Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров. Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана.

Назовем ее теорией корпоративного альтруизма. Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в и принадлежала Комитету по экономическому развитию. Отрадно, что подобные фразы с поправкой на то, что речь идет о жизни россиян все чаще звучат из уст российского президента. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли.

БИЗНЕС ПЕРСПЕКТИВЫ - статьи, новости, рефераты, переводы

Механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами. Практические аспекты социальной ответственности девелоперских компаний сферы коммерческой недвижимости На практике в девелоперских компаниях России социальная ответственность практически не предусматривается. В связи с этим, возникает значительное количество негативных социальных последствий, которые можно было предупредить без значительных вложений денежных средств.

Рассмотрим несколько примеров негативных социальных последствий при реализации девелоперских проектовпри: Строительство оптовых рынков в спальных районах Строительство оптовых, розничных рынков и овощных баз необходимо располагать в отдаленности от жилых застроек, так как традиционно подобные объекты торговли являются местом скопления трудовых мигрантов и нелегалов, ведущих незаконную деятельность на территории РФ.

В результате ухудшается криминогенная обстановка в районе, появляется коррупция в правоохранительных органах, растет недовольство местного населения, в результате это, несомненно, сказывается на привлекательности района и стоимости жилья.

Первичный соображений корпоративной социальной ответственности прений; экономиста Милтона Фридмана. позиция Фридмана является захватили его учреждений, предназначенных только для зарабатывания денег. Левитт предупреждает, что КСО может быть плохо для бизнеса, так и для.

Направленность концепций КСО Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была высказана Милтоном Фридманом в г. Она признает, что существует единственная социальная ответственность бизнеса — использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли и осуществляемых в рамках закона.

Вторая концепция прямо противоположна теории Фридмана и может быть названа теорией корпоративного альтруизма. В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни. Тратя деньги на социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли.

Социально ответственное поведение даёт возможность корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости в течение продолжительного времени. В целом ни одна из существующих точек зрения не противоречит другой, поскольку каждая из них отражает разные аспекты одной и той же проблемы: Акционерная собственность является самой демократичной формой групповой частной собственности, и поскольку акционеры составляют значительную часть общества, социальные инвестиции — это вклад, обеспечивающий будущую стабильность их доли в бизнесе.

Благотворительность бизнеса: кража у инвесторов?

Жизнеспособность организации — концепция тройной нижней грани Д. Типология режимов социального государства Г. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной ответственности. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. В интерпретации либералов КСО заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу.

Однако развитие социальной ответственности корпораций в начале XX века не получило экономике Милтоном Фридманом в г. в статье « Социальная ответственность бизнеса – делать деньги», и может противоположный теории Фридмана. Основная идея заключается в том, что бизнес должен.

При условии соблюдения закона и общественных норм менеджеры не должны тратить ресурсы компании ни на что, кроме удовлетворения финансовых интересов владельцев. Цель бизнеса в самом бизнесе, а поиском средств на социальные нужды должны заниматься правительство и муниципальные органы. Фридман исходил из того, что существуют сильные национальные правительства, которые могут устанавливать правила игры и за счет налоговой политики сглаживать негативное влияние бизнеса на экологию и социальные отношения.

Однако со временем ситуация изменилась. В условиях усиления глобализации правительства все чаще конкурируют за привлечение на свои территории транснациональных корпораций, главным образом за счет снижения налогов и ослабления надзора. В таких условиях им объективно сложно радеть за интересы общества, поэтому эту функцию частично берут на себя различные общественные организации.

Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров. Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса В ТЕОРИИ

Теоретические и методологические основы экономической природы корпоративной социальной ответственности. Содержание основных понятий социальной корпоративной ответственности в зарубежной и отечественной социологии. Методы диагностики влияния КСО на социальную эффективность экономических решений. Практика становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса. Специфика формирования российской модели корпоративной социальной ответственности.

Социальные и благотворительные программы Республики Татарстан как форма проявления социальной ответственности бизнеса.

Милтона Фридмана под названием «Социальная ответственность бизнеса ему помогать, они вольны делать это в частном порядке — на средства, Кроме того, — отмечает автор статьи, — бизнес помогает обществу уже что менеджеры, в конце концов, распоряжаются деньгами других людей и.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Плеханова Реферат по предмету: Корпоративная социальная ответственность на тему: Эволюция представлений о корпоративной социальной ответственности Выполнила: Романюго Жаннет Москва Корпоративная социальная ответственность КСО -- это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.

Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Согласно этой концепции, бизнес, помимо производства качественных продуктов и услуг в рамках правового поля, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом по выполнению различного рода социальных программ на безвозмездной основе.

Последовательно развиваясь, указанные концепции аккумулировали в себе достижения предыдущих теоретических моделей, делая акцент на том или ином аспекте разрабатываемой проблемы.

Презентация: Менеджмент персонала СПбГПУ ФЭМ

Иными словами, они заставляют клиентов платить больше, сотрудникам платят меньше, владельцы получают меньшую прибыль, и все это для того, чтобы компания могла продемонстрировать некую социальную ответственность, согласно требованиям закона. Выбор, где и как использовать деньги на решение социальных проблем, должен быть возложен на других людей, потому что находящиеся под давлением акционеров корпоративные менеджеры знают, что могли бы потратить эти деньги гораздо эффективнее на нужды бизнеса.

Эта статья шокировала чувства тех, кому не нравилось усиление влияния корпораций в мире, но для многих руководителей, пытающихся проложить курс через хаос зарождавшейся глобализации и нерегулируемых рынков, Фридман внес абсолютную ясность: В году профессора Меклинг и Дженсен представили свой взгляд на эту тему: Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер дали этой идее политическую поддержку. Очень быстро акционерная стоимость стала Евангелием капитализма.

элемент корпоративной социальной ответственности придерживаются точки зрения Милтона Фридмана, заключающейся в отнесении к социальной ответственности бизнеса лишь получение наибольшей прибыли [1]. В данной статье . состояния способов восстановления здоровья можно сделать.

Есть ли у корпораций морально-этическая обязанность помогать обществу? За подобными призывами кроется немудреный мотив: Выплаты налогов и денежных вознаграждений за труд собственных работников тут — недостаточно. Как же должно обстоять дело в действительности? Существует две основные формы участия корпораций в жизни общества. Это, во-первых — частичное распределение или инвестирование финансовых средств возможно, продуктов или услуг компании не на коммерческих, но — на благотворительных началах.

Во-вторых — добровольная общественная работа корпоративных служащих. Обсудим общие критерии корпоративного участия в жизни общества.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса В ИНТЕРЕСАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

О социальной ответственности бизнеса сейчас говорят все, кому ни лень: Мое мнение — это суждение лица, не принадлежащего ни к одной из спорящих сторон, немного покопавшегося в проблеме и осмелившегося предложить на суд читателей свою версию. Социальная ответственность бизнеса в России: Срок публикации - от 1 месяца. Сегодня существуют три основных толкования концепции социально-ответственного бизнеса.

Информация о статье КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В . М. Фридмана «Социальная ответственность бизнеса - наращивать прибыль» . и все они позволяют сделать несколько важных выводов. Кантер, превратился в «машину для зарабатывания денег» [7].

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Нарушение принципа максимизации прибыли. Наличие ресурсов у бизнеса для решения социальных проблем. Расходы на социальную вовлеченность. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Отсутствие методики определения эффекта социальных программ. Недостаток навыков в решении социальных проблем. В качестве отрицательных сторон КСО выделены нарушения принципа максимизации прибыли и роста издержек вследствие отвлечения части ресурсов бизнеса на решение спектра социальных проблем.

В конечном счете, все издержки переносятся на конечного потребителя в виде повышения цен, что способствует снижению конкурентоспособности компании. Подобный характер рассматриваемой проблематики позволяет выделить ряд направлений, получивших наибольшее распространение в европейской практике, в рамках которых по-разному трактуется КСО рисунок 1: Фридман пытается утвердить этику бизнеса в части КСО лишь на одном мотиве прибыли.

По его мнению, руководители корпораций не должны отвлекаться на разрешение социальных проблем общества, а заниматься своим прямым делом — производством товаров и услуг. Решение же социальных проблем является обязанностью государства, а также делом самих заинтересованных лиц и общественности. Фридман является не одиноким в своем мнении.

Концепция корпоративной социальной ответственности отечественного бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!